Моё отношение к хартии – «Кодексу чести»

Состоявшееся в мае этого года в Сочи, совещание на тему о дальнейшем развитии отечественного кинематографа и оказании государственной материальной помощи, президент Владимир Владимирович Путин, обеспокоенный состоянием отечественной кинематографии, особенно его моральной и духовной составляющей, озвучил идею создания «Кодекса Чести» своего рода Американской Хартии. По этому поводу оппозиция, в лице представителей «Кино Союза», с возмущением отнеслось к этой идее, воспринимая это как цензуру, давление на свободу творчества. Но большинство кинематографистов поддержали эту идею, и сейчас идут дискуссии по этому поводу.
С трибуны съезда и со страниц печати, я обращался к коллегам с просьбой ограничиться в своих произведениях сценами насилия, секса, крови и прочих аморальных сцен, которые чужды нашей морали и духовному воспитанию молодёжи. После моего выступления на съезде ко мне подошёл мой товарищ и сказал: «Дорогой друг, ты всё правильно говорил, но ты забыл одно – в какое время ты живёшь и в какой стране. Ведь наш кинематографист не защищён государством ни материально, ни морально. Ну, хорошо, я, допустим, откажусь сегодня от предложения снять фильм по плохому аморальному сценарию, но завтра продюсер найдёт другого, которому до фени мораль фильма, ему семью кормить надо, и чихать он хотел на твою мораль».
Я не согласен с такой трактовкой и считаю, что таких художников вместе с продюсерами надо гнать из кинематографа. Иные режиссёры стремятся в своих фильмах показать негатив в нашей жизни, но получается, что тем самым они дискредитируют нашу культуру, наши устоявшиеся веками традиции и учат молодёжь совершению дурных поступков. Я вполне согласен с нашим Президентом Владимиром Владимировичем Путиным, что уже слишком много негатива на нашем экране, наши фильмы чуть ли не стали школьным пособием для преступников и начинающих, и профессионалов. Отсутствие цензуры, «Социалистического реализма», привело отечественный, гуманный кинематограф к пошлому, жестокому, аморальному кинобизнесу.
Мы за 20 лет растеряли гуманистическое наследие классиков отечественного кино. Вседозволенность в искусстве порождает негативные тенденции в обществе, с чем мы сталкиваемся ежедневно в повседневной жизни. Почему Владимир Путин предложил именно кинематографистам выработать что-то аналогичное «Кодексу Хейса»? Да потому, что, если мы считаем кинематограф видом искусства, оно изначально должно быть гуманным, человеколюбивым, поучительным и т.д. Одним словом, как американская мечта. С принятием «Кодекса Хейса», американский кинематограф пережил «Золотой век» Голливуда. А наш отечественный кинематограф был самым гуманным в мире и цензура, т. е. «Социалистический реализм» не был помехой.
Некоторые противники принятия Кодекса из «Кино Союза» вроде Прошкина, называют Хартию Хейса смехотворной, так как она «регламентирует глубину декольте актрисы». Глубоко ошибается режиссёр Прошкин. Владимир Путин имел в виду совсем другие ограничения в кинематографе, а именно жестокость, насилие, порнографию, наркоманию и весь негатив, который потоком льётся из всех щелей, и разлагает общество, деградирую его до основания.
Я согласен, не сладка сегодня жизнь у россиян, но нельзя же всё время развлекать народ пошлой развлекухой и западными страшилками. Мы дошли до того, что нравственность народа и её культуру опустили ниже плинтуса. Нет фильмов о патриотизме. Не дай Бог завтра придется защищать Родину, разве молодой человек пойдёт защищать эту Родину, Родину олигархов и бандитов. Не уверен, что найдутся Мотросовы, готовые пойти на жертву ради такой Родины.
Газпром ежедневно рекламирует на экране телевидения, что мы первые в мире по добыче газа, а Россия только на 15% газифицирована. Это аморально. На природных ресурсах богатеют все, только не народ, истинный хозяин недр. Чтобы возродить отечественный кинематограф необходимо, чтобы какой-то процент от «Национального достояния» государство выделяло на кинематограф.
Считаю, что «Кодекс Чести» кинематографиста надо принять, потому что кинематограф – это высшая шкала нравственного воспитания народа, её духовная и культурная шкала. Не сомневаюсь, с принятием Кодекса, на экране станет меньше пошлости и насилия, чуждое менталитету наших народов. Ведь не каждый художник имеет свой «Кодек Чести», а вседозволенность в искусстве приводит к снижению планки высокой художественности кинематографа. Уверен, классики нашего кинематографа создадут «Кодекс Чести», который будет способствовать гуманному возрождению отечественного кинематографа.

В заключение, предлагаю для комиссии по составлению «Этического Кодекса» несколько пунктов:
1. В кинопроизведениях желательно ограничить сцены насилия, жестокости и крови
2. Недопустимо ни в кино, ни на телевидении, а также в литературе использовать нецензурный, нелитературный лексикон
3. Откровенные интимные сцены и кинематограф не совместимы. Пожелания к коллегам, ограничить эти сцены на экране. Считаю интим – это личностное проявление чувств
4. Употребление и пропаганда наркотиков карается законом, но, тем не менее, кинематограф выносит это на экран. Моё пожелание, эти негативные проявления общества исключить из кинопроизведений, дабы исключить пропаганду среди молодёжи
5. Многие журналисты, кинематографисты на свой лад, а иной раз по заказу искажают нашу отечественную историю, а также дискредитируют авторитет исторических личностей, народных героев и т.д. Предлагаю без острой необходимости, а также без серьёзного исторического анализа не искажать нашу историю и наших героев. Хотелось бы, чтобы наши кинематографисты оставались патриотами. Историю нельзя перекраивать
6. За последние 20 лет кинематограф так поиздевался над правоохранительными структурами, что милиция (полиция) выглядит в глазах народа вроде монстра, который не защищает, а угнетает народ, погрязший в пьянке и коррупции. А где же наш Дядя Стёпа? Кинематограф, видя в повседневной жизни негатив, должен не множить то, что мы видим в повседневной жизни, а дать своё видение в позитиве. Нельзя держать народ постоянно в напряжении. Поэтому, считаю необходимым пересмотр отношения к данной проблеме, т.е. ограничить пьянку среди работников правоохранительных органов, не изображать их тупыми и коррумпированными
7. Демонстрация однополых браков и всякие аморальные отклонения в обществе, необходимо исключить из кинематографа
8. Оскорбление религиозных чувств карается законом, но, тем не менее, как в кино, так и на телевидении нет, нет да мелькает материал о ксенофобии. Хотелось бы лояльности ко всем религиям
9. Наша молодёжь самая раскрепощенная. Вот уже много лет её растлевают всевозможными телевизионными передачами и низкопробными фильмами, как зарубежными, так и отечественными. Если мы хотим вырастить достойную смену, то и воспитание должно быть соответствующим. Нет ни одной передачи о патриотизме и любви к Родине. Поэтому надо запретить на государственном уровне низкопробные, пошлые передачи и кинофильмы, растлевающие молодёжь
10.Недопустимо в кино и на телевидении склонять симпатии зрителей на сторону преступников, дабы исключить подражание
11.Исключить категорически из диалогов героев фильмов, передач криминально-тюремный жаргон

Все мною перечисленные пункты отрицательно влияют на моральное и духовное формирование у молодёжи любви к Родине и культуре её народов. Я не специалист в этой области, области морального наставления, а тем более поучения, но я прожил много лет и с позиции своего возраста имею право дать определённые советы моего видения, чтобы страна наша стала чистой, притягательной и, чтобы каждый россиянин гордился своей Родиной.
27 августа мы будем отмечать 94 годовщину отечественного кинематографа. Хочу поздравить своих коллег с этой датой, и пожелать им творческих удач, крепкого здоровья и семейного счастья.

С Уважением:
Председатель Дагестанского отделения «СК РФ» М. Сулейманов